Онлайн трансляция | 12 сентября

Название трансляции

Богослужения

06.09.2015

«Покаяние и молитва – вещество, которое очищает душевную одежду…»

В Неделю 14-ю по Пятидесятнице в Православной Церкви за богослужением читается притча Господня об изгнании приглашенного на царский брачный пир (Мф. 22:1-14). Согласно толкованию свт. Феофана Затворника: «Пир брачный – Царство Небесное; приглашение – проповедь Евангелия; отказавшиеся – совсем не уверовавшие; не одетый по брачному – уверовавший, но не живший по вере».

В этот воскресный день раннюю Литургию в Крестовоздвиженском храме Успенской Киево-Печерской Лавры возглавил блюститель Ближних пещер архимандрит Иеремия в сослужении духовенства обители.

В своей проповеди перед причащением верных иеромонах Кирилл рассказал, как святые отцы растолковывают нам смысл притчи о брачном пире, на который много званных, но мало избранных. В притче господин есть наш Бог и Создатель, его сын – Сын Божий и наш Спаситель, мир – это есть Церковь Божия, по словам апостола Павла – «полнота, наполняющая все».  Церковь Божия – келья Христова.

Идя на брачный пир, мы получаем усыновление, наследство, становимся наследниками Царства Небесного. Единственный достойный брачный пир – это Божий. Сердцевина нашей Церкви – это таинства исповеди и причастия. Так и человек может всю свою жизнь идти на брак Спасителя, но не одеться в одежду, которую надевают на пир, потому что потратил свою жизнь на пустое, не соткав брачную одежду. Отец Кирилл призвал взять из этой притчи урок о смысле своей жизни, о том, как нужно относиться к спасению, спрашивая себя, готовимся ли мы к вечности.

Позднюю Литургию в Великой церкви совершил Предстоятель Украинской Православной Церкви. Блаженнейшему Митрополиту  Киевскому и всея Украины Онуфрию сослужили Наместник Лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел, епископ Макаровский Иларий, епископ Ирпенский Климент, духовенство и гости обители в священном сане.

Пересказав и истолковав притчу, Его Блаженство заметил, что многие могут подумать, что царь поступил жестоко с человеком, не имеющим брачных одежд. Но это не так, так как во времена земной жизни Спасителя приглашенным на праздничный пир бесплатно выдавались по их просьбе чистые светлые одежды.

Тот, о котором говорится в притче, знал этот обычай, а если нет, то сказал бы, что забыл или не знает. Но приглашенный по своей гордости молчал, когда его спросили, почему без брачной одежды. Из-за духовной слепоты он не видел своей нищеты. Тогда он был изгнан с брачного пира.

Жизнь человека на земле состоит в том, чтобы приготовить себе достойную душевную одежду для входа на вечный пир, который Господь уготовал для всякой души человеческой.

Но грех, эта душевная грязь, делает одежду нечистой, и Церковь напоминает о необходимости ее очищения через покаяние: «Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду вонь: просвети одеяние души моея, Светодавче, и спаси мя». Тем веществом, которое очищает душевную одежду, является постоянное покаяние с молитвой: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя грешного». Независимо, сколько перед смертью человек осветляет так свою одежду, он обязательно станет участником того брачного пира, который Господь уготовал любящим Его.

За богослужением была совершена диаконская хиротония.

Фото Юрия Томанюка

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.



Редакция сайта www.lavra.ua

Темы

Наместник Предстоятель Неделя хиротония

Еженедельная рассылка только важных обновлений
Новости, расписание, новое в разделах сайта

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: