Онлайн трансляция | 12 сентября
Название трансляции
- 12 сентября 2015 Название трансляции
- 12 сентября 2015 Название трансляции
- 12 сентября 2015 Название трансляции
- 12 сентября 2015 Название трансляции
- 12 сентября 2015 Название трансляции
- 12 сентября 2015 Название трансляции
- 12 сентября 2015 Название трансляции
- 12 сентября 2015 Название трансляции
Богослужения
В Навечерие праздника Рождества Христова в Крестовоздвиженском храме были совершены Царские часы и Вечерня с Литургией Василия Великого
Канун праздника Рождества Христова — 6 января — называется Навечерием праздника. В этот день в Крестовоздвиженском храме Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры богослужение возглавил блюститель Ближних пещер архимандрит Иеремия в сослужении братии монастыря. Обычай совершать Навечерие перед праздником Рождества Христова, несомненно, древний. Если Навечерие случится в седмичный день, кроме субботы и воскресения, то в этот день утром совершаются Великие (Царские) часы и затем Вечерня с Литургией святого Василия Великого.
Великие часы представляют собой соединение всех четырех часов в одну службу с присоединением к ним чина изобразительных.
Каждый из четырех Великих часов имеет особые два псалма, приуроченных специально к празднику, и тропари, а также паремию, прокимен, Апостольское и Евангельское чтения.
Накануне (в Навечерие) праздника Рождества Христова, рождественская Вечерня совершается днем отдельно от Утрени праздника, для того, чтобы обеспечить ей самой торжественное совершение. Для этой цели она обычно соединяется с самой длинной, торжественной и трогательной Литургией святого Василия Великого.
Во время богослужения читаются восемь паремий, подбор которых сделан применительно к великому празднику. Так, первая паремия повествует о сотворении мира (Быт. 1, 12-14). Помимо того, что чтение этой паремии производит впечатление чтения целой Библии в сокращении, содержание ее указывает и на то, что воплощение Сына Божия было новотворением. Содержание второй паремии составляет пророчество Валаама (Чис. 24, 2-18) о звезде от Иакова, третьей — пророчество Михея (4, 6-8; 5, 2-8) о рождении Мессии в Вифлееме, четвертой — пророчество Исаии (11, 1-10) о жезле от корня Иессеева, на котором почиет Дух Божий; пятой — пророчество Варуха (названное вследствие неканоничности книги именем учителя Варуха — Иеремии — в предположении, что Варух передал пророчество Иеремии (3, 36-38; 4, 1-4) о явлении Бога на земле между людьми; шестой паремии — пророчество Даниила (2, 31-45) о нерукосечном камне. Добавочные две паремии пополняют приведенное пророчество Исаии двумя другими его наиболее важными и прямыми предсказаниями о Мессии: о рождении царственного Отрока (9, 6-7) и Еммануила от Девы (7, 11-15; 8, 1-4; 8-10).
После отпуста Вечерни на середину храма выносится подсвечник с горящей свечой. Перед ней священнослужители и певцы поют «велегласно» — громко и торжественно — тропарь и кондак праздника, после чего молящиеся расходятся. Зажженная свеча здесь знаменует звезду, явившуюся в Вифлееме.
Фото послушника Василия Новикова
Фотогалерея:
Редакция сайта www.lavra.ua
Темы
братское богослужение Рождество ХристовоПохожие материалы
Еженедельная рассылка только важных обновлений
Новости, расписание, новое в разделах сайта
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: