Онлайн трансляция | 12 сентября
Название трансляции
- 12 сентября 2015 Название трансляции
- 12 сентября 2015 Название трансляции
- 12 сентября 2015 Название трансляции
- 12 сентября 2015 Название трансляции
- 12 сентября 2015 Название трансляции
- 12 сентября 2015 Название трансляции
- 12 сентября 2015 Название трансляции
- 12 сентября 2015 Название трансляции
Слово Наместника
Проповедь архиепископа Павла в первое воскресенье по Воздвижении Креста Господня
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.
Вчера Cвятая Церковь, дорогие братья и сестры, поклонялась Кресту Господню и воспевала вся земля: «Да поклонится Тебе и поет Тебе, да поет же Имени Твоему, Вышний». Нет слаще слов, как говорят святые отцы, чем имя Иисуса Христа, потому что нас ради и нашего ради спасения Отец посылает Своего Сына в этот мир, который Он так возлюбил, и хотел бы, чтобы все мы имели спасение, поэтому и приходит в мир спасительная и божественная сила Господа нашего Иисуса Христа. Но люди не всегда довольствуются тем, что слышат, что видят, что осязают. Часто приходят лукавые мысли, которые прерывают молитву, отдаляют нас от истины, и мы отвлекаемся во время богослужений на то, что не подобает христианину. Вначале враг рода человеческого посылает в наше сердце и ум благую мысль: я сделаю какое-либо дело, которое принесет пользу всем, сегодня я буду миролюбивым, и не успели мы оглянуться, как уже закончилось богослужение, а мы остались черствыми, глухими к самим себе.
Мы часто задаемся вопросом: почему не слышит нас Господь? Как может услышать нас Господь, когда мы не слышим самих себя?! Когда мы не можем сами с собой справиться, говорим одно, делаем другое, думаем третье. Апостол Павел говорит Церкви Галатской: «Ни одна плоть не оправдается законом, ибо закон написан только для разнузданного человека, которого осаждает этим законом, как бы стенами, ибо того нельзя, того не делай, но Сын, не взирая на законы, исполняет закон своей совести». Иоанн Златоуст говорит: «Я бы хотел жить так, чтобы не причинить ни малейшего бедствия и горя своему Спасителю, ибо Он мой Творец и Спаситель». Это действительно так, дорогие братья и сестры, ибо, любя своих земных родителей, мы всячески стараемся делать все, чтобы им не досаждать и чтобы продлить их здоровье, их жизнь. Тем более, своей богоугодной жизнью мы снимаем Спасителя с Креста, ибо всякий наш грех приносит Ему печаль. Господь говорит через апостола Павла, что только именем Иисуса Христа мы имеем спасение. Как же это может быть и почему? Господь дал закон, чтобы нас оградить от зла, но он не имел силы, и потому всякий человек, рожденный до страдания Господнего и славного Его Воскресения, всякая душа сходили в преисподнюю земли. Отец Небесный принял от Сына Божественную Жертву, Сын приносит Себя в жертву для того, чтобы разрушить грех и попрать узы ада, нас усыновить и сделать наследниками Царства Небесного. Господь посылает Своего Сына, чтобы верующий в Сына имел жизнь вечную.
Это Евангельское чтение, которое мы слышим, дорогие братья и сестры, открывает нам смысл бытия на земле: для чего мы рождены, если не веровать во Христа и не принять Его закон, божественную силу и благодать? Для чего было страдать Христу, если Его смерть и Воскресение не содействуют нам в спасении, вечной жизни и радости? Поэтому, дорогие братья и сестры, вне Церкви нет спасения, нет надежды на жизнь вечную. Сегодня многие народы другого вероисповедания – мусульмане, буддисты и др., но они не имеют никакой надежды на милость Божию и жизнь вечную, ибо Господь сказал: «Кто не родится от воды и Духа, то есть не примет Крещение во Имя Святой Троицы, тот не имеет надежды на жизнь вечную». Сегодня есть секты, которые исповедуют Христа Сыном Божиим, есть сообщества, которые именуют себя церквами, но давайте послушаем пророка, который говорит: «Не всякий Мне говорящий «Господи, Господи», войдет в Царство Небесное, но творящий волю Отца Моего Небесного». Эти слова еще и еще раз свидетельствуют о том, что не всякий призывающий имя Господне будет спасен, но только созидающийся и наставляющийся в том, чему Господь научал и что преподал нам.
Святой апостол говорит: «Если вы исповедуете не так, как мы научили, да будет анафема тем, кто преподнес вам это учение, и кто живет в этом учении». Эти слова свидетельствуют, что только в канонической Православной Церкви есть жизнь и есть надежда на вечность. Мы часто падаем и грешим, но Господь пришел и даровал нам второе крещение – покаяние. Не случайно святой пророк и Предтеча Иоанн сказал: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Поэтому, дорогие братья и сестры, все, что находится вне Церкви Христовой, не имеет никакого значения для спасения, а такого человека ожидают муки и страдания.
Сегодня мы слышали и другие слова Евангелия, о том, что пришел законник, который знал все о церковном богослужении ветхозаветной Церкви, и спросил: какая здесь главная заповедь? Нет заповеди большей или меньшей, как и нет греха великого или малого, но всякий грех – это вражда против Бога. Господь говорит: «Первая заповедь, которая должна быть в жизни каждого человека – любить и поклоняться своему Творцу, Который создал нас, Который даровал Свою милость и послал Своего Единородного Сына дабы всякий верующий в Него имел жизнь вечную». И только тогда, дорогие братья и сестры, мы приступаем к другой заповеди: «Люби ближнего своего как самого себя». Прежде чем мы увидим Господа, прежде чем соприкоснемся с Ним, мы встретим разных людей, которых любим и не любим. Дома мы пребываем среди своих родных, в жизни встречаемся с людьми, которых, может быть, и не хотели бы видеть, но если у нас нет к ним любви, мы не можем любить Бога, ибо Господь сотворил все это, и если мы не любим Его творение, как же мы можем попасть на Тайную вечерю, если мы не любим Его друзей и ближних?!
Без исполнения заповедей Господних, которые приносят нам величайшую милость, полученную пророком Моисеем и Господом в Новом Завете, невозможно получить спасение. Как бы в дополнение этих заповедей Нагорная проповедь открывает нам мудрость о бытии Божием. Если мы рассмотрим, дорогие братья и сестры, Заповеди Блаженств, мы увидим, что невозможно спастись, не исполнив первой из всех остальных заповедей, ибо только кроткий и смиренный сердцем человек привлекает внимание и милость Божию. Когда человек привлек внимание и милость Божию, он начинает сокрушаться о своих грехах и беззакониях. И если вы будете так жить, вы будете рыдать и каяться, говоря: Почему я поступил так?! За что я не люблю Бога?! За что я не люблю своего Творца?! Почему я не помню тех слов, которые Господь сказал: шесть дней делай дела свои, а седьмой день посвяти Богу своему?! Не для того, чтобы быть праздным, но для того, чтобы приити в дом Божий и как своему отцу открыть Богу сердце, рассказать свои обиды, порадоваться той радостью, которую ты опять получил от Бога, которую ты опять несешь в свой дом и вместе с тем отдохнуть, поправить свои душевные и телесные силы, чтобы с первого дня после воскресенья с новыми силами творить добро людям и спасать свою душу.
Евангельская проповедь заканчивается словами: «Блаженны вы, когда поносят вас, когда гонят вас за имя Христово». На протяжении двух тысяч лет по Рождестве Христовом и до Рождества Христова мы видим, что делал Богом избранный народ еврейский, как он приносил в жертву своих пророков, как он убивал своих ближних, которые творили добрые дела и тем самым обличали пороки, как он создавал золотых тельцов и поклонялся им. Попадая в общество святых, даже если бы они нам ничего не говорили, мы оглядываемся по сторонам, никто ли не знает наших проделок греховных, никто ли не знает, что мы вчера или сегодня сотворили плохого, что мы посоветовали ближнему ко греху – мы боимся сами себя. Когда человек всецело отдает себя на служение Богу, принимает страдания и муки, тем самым он принимает Христа в свое сердце, ибо нет большей любви, чем положить душу свою за ближнего своего. Прежде чем мы положим душу свою за ближнего, являя этим свою глубокую веру, Христос говорит: «Если вы будете иметь любовь между собой, тогда увидят все, что вы Мои ученики». Мы страдаем за имя Христово, страдаем за Святую Церковь, мы страдаем за Святую Троицу, которую чтим, славим и прославляем.
Сегодня первое воскресенье по воздвижении Честнаго Животворящего Креста Господня. Этот праздник напоминает нам, дорогие братья и сестры, что Господь перед нами стоит на Голгофе, что Он распят нашими грехами и плохими поступками, которые мы совершаем в нашей жизни. От нас сегодня не требуется жертвенных мученических страданий, сегодня Господь просит одного: «Сыне, даждь Мне сердце твое». Когда человек отдает своему Творцу сердце, он никогда не сделает уже ничего плохого, ибо Бог есть Любовь, и пребывающий в любви человек, будет всегда славить Бога и творить добрые дела. Поэтому сегодня мы вновь и вновь будем просить Господа, чтобы Он умилосердился о нас грешных и недостойных, чтобы божественная сила Животворящего Креста всегда водила нас в любви Божией, ибо всякий исполняющий волю Божию является наследником Царства Небесного. Аминь.
фото послушника Василия Новикова
Редакция сайта www.lavra.ua
Еженедельная рассылка только важных обновлений
Новости, расписание, новое в разделах сайта
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: