Топ-100

Онлайн трансляция | 12 сентября

Название трансляции

Богослужения

19.04.2015

Неделя 2-я по Пасхе

Накануне Фоминой недели в Успенской Киево-Печерской Лавре были совершены вечерние богослужения в храмах Верхней Лавры.

Всенощное бдение архиерейским чином в Успенском соборе возглавил Наместник обители митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел. Его Высокопреосвященству сослужил сонм архипастырей и духовенства.

Во время полиелея в связи с уставными особенностями вместо пения обычных воскресных тропарей «Ангельский собор…» пелось величание Воскресшему Христу: «…нас ради во ад сшедшаго и с Собою вся воскресившаго».

В самый день Антипасхи раннюю Литургию в Крестовоздвиженском храме совершил архимандрит Иеремия. Перед причащением верных архимандрит Сильвестр обратился к прихожанам и паломникам.

Отец Сильвестр обратил внимание на то,  что святой апостол Фома искал удостоверения своей веры. Он боялся, что ученикам явился не Тот Христос, Которого он знал и учению Которого следовал. Сын Божий не являл Себя там, где были злостные формы неверия, но у сомнений апостола была иная природа. Потому на 8-й день Господь Сам засвидетельствовал ему Свое Воскресение и святой Фома получил подтверждение тому, что искал. Он понял, что если Христос воскрес, то все в мире изменилось, и последняя победа не за человеком, а за Богом – Он вошел в мир и преобразил его к вечной жизни.

«Господь мой и Бог мой!»  – воскликнул святой апостол Фома. И вслед за ним также  воскликнем, когда наша вера перейдет в опыт богопознания. Мы так же должны понять, что Господь есть именно Тот, Кем мы живем и с Кем можем общаться непосредственно через Его Церковь.

Позднюю Божественную Литургию в Великой церкви совершил  Высокопреосвященный митрополит Павел в сослужении архиепископа Уманского и Звенигородского Пантелеимона, епископов Ирпенского Климента, Бородянского Варсонофия, Фастовского Дамиана, Золотоношского Иоанна, братии и гостей обители в священном сане.

Владыка Павел объяснил слова величания, которые пелись на вечернем богослужении.

Некоторые могут подумать: «Зачем Спаситель спускался в ад, если это –– царство сатаны? Что хорошего мог Он найти там?» Так спрашивают те, кто не видит и не понимает великой любви Христа, сошедшего в ад, чтобы освободить заключенные там души и вывести из преисподней всех стремившихся к Нему, в том числе Адама и Еву, по своеволию которых был закрыт Рай. А пока Христом не были разрушены узы ада, никто из них не мог сам подняться в обители Небесные.

Для понимания значения Сошествия Христа во ад нужно вспомнить слова пасхального песнопения: «Во гробе плотски, во аде же с душею яко Бог, в раи же с разбойником, и на Престоле был еси Христе, со Отцем и Духом, вся исполняяй Неописанный». Видимым образом Господь Своим пречистым Телом лежал во гробе, чтобы мы убедились, что Он действительно был с нами и страдал как Человек.

Смысл слов второй половины воспетого величания радует нас, потому что Тело Господне не познало тления, а душа не осталась во аде. К Нему устремились души многих усопших, увидевшие Его Божественный свет.

В связи с воспоминаемым евангельским событием – утверждением в вере святого Фомы, Владыка Павел разъяснил, что Господь изначально сокрылся для апостола. Первое время по Воскресении он оставался неуверовшим для того, дабы через его уверение и мы уверовали. Так и мы часто видим людей, которые когда-то были неверующими, но потом, подобно св. апостолу Павлу, вмиг уверовали и изменились.  Поэтому не можем судить их. Один Судья над всеми – Бог, проявляющий милосердие к обращающимся к Нему.

Напоминая о предстоящем поминовении усопших  на Радоницу, Владыка Наместник разъяснил, что ад до сих пор существует, потому что многие не уверовали или отреклись от Христа, покорившись своим страстям и порокам. Но во время Второго пришествия и они воскреснут для окончательного Суда, поэтому им так важна молитва о них от лица живущих.

Митрополит призвал просить святого  апостола Фому, чтобы Он умолил Бога претворить наше неверие в веру, благодаря которой взываем: «Господь и Бог мой, и Спаситель мой! Христос воскрес!».

В заключение богослужения Владыка поздравил причастников и всех молящихся с Пасхой. Выразил признательность Предстоятелю, Блаженнейшему Митрополиту Онуфрию за благословение и архиереев за сослужение. Также поблагодарил Бога, который руководил  им через родителей и наставников, которых Он послал на жизненном пути, братию и прихожан за труды по возрождению Лавры и их молитвы.

От лица архиерейского сонма Наместника поздравил с Днем рождения епископ Климент, руководитель Синодального информационного отдела УПЦ. Высокопреосвященному Наместнику с богохранимой паствой было пропето многолетие.

Фото Юрия Томанюка

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.



Редакция сайта www.lavra.ua

Темы

Наместник братское богослужение поздравление именины

Еженедельная рассылка только важных обновлений
Новости, расписание, новое в разделах сайта

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: