Онлайн трансляция | 12 сентября

Название трансляции

Архив публикаций

06.03.2014

Митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий: Заслужить себе блаженную вечность

{multithumb}
По прочтении заключительной части Великого покаянного канона в Успенском соборе обители
митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий, Местоблюститель Киевской
митрополичьей кафедры, обратился к молящимся с архипастырским словом.

lavra.uaВо имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

По милости Божией, дорогие братья и сестры, мы достигли четвертка первой седмицы святого Великого поста. Каждый трудился по мере своих сил, а также молился, чтобы Господь простил наши грехи. В прошлый раз мы говорили о молитве, о том, какая молитва является правильной, а какая неправильной. Та молитва, которая основывается на самоосуждении, самоукорении – это молитва правильная. Молитва, которая базируется на самооправдании, самовозвышении – это молитва неверная. Правильная молитва умилостивляет Бога, а неверная молитва не является благоприятной пред Божественным Лицем. 

Сегодня хотелось бы сказать несколько слов о том, какая цель у молитвы должна быть. Господь сотворил человека и поместил его в Раю. Адам жил в этом саду и наслаждался не только плодами сладкими, которые в Раю были, которыми Рай изобиловал, но он имел самое главное – он ходил постоянно пред Лицем Божиим. Он был настолько чист, что беседовал с Богом так очевидно и явно, как мы беседуем друг с другом. И вот это Богообщение давало Адаму радость жизни, ради которой создан человек, и к которой все люди стремятся и ищут ее. Когда Адам согрешил, был изгнан Божественным судом из Рая сладости, ему было предопределено жить на земле, которая изуродована грехом. Он трудился в поте лица – она ему терния и волчцы взращивала, и дни жизни Адама на земле были исчислены. Хотя он прожил девятьсот тридцать лет после изгнания из Рая, все равно этим был определенный отрезок жизни, это не была вечность. Перед лицом вечности самый продолжительный отрезок жизни кажется ничтожным. А тем более эта жизнь, которую мы сегодня имеем, – семьдесят, восемьдесят лет, – это является ничтожным по сравнению с вечностью. И целью человеческой жизни на земле является то, чтобы человек за эти годы, сколько ему Господь отведет пожить на земле, заслужить себе блаженную вечность. И отсюда понимается смысл, главная цель молитвы, которую человек должен совершать перед Богом.

Цель молитвы есть достижение блаженной вечности. Что нам мешает достигнуть этой вечности? Священное Писание говорит, что в Царство Божие ничто нечистое не входит. Что у нас нечистое есть – это наша душа и наше тело, которое мы оскверняем плотскими грехами. Поэтому главным предметом молитвы человека должно быть покаяние – просьба, молитва, мольба, чтобы Господь простил нам наши согрешения. Есть у нас и другие нужды на земле: мы нуждаемся в пище, в питии, крове над головой, здоровье, счастье, благополучии. Можно и это испрашивать у Бога, но когда человек просит у Бога чего-то земного, что он оставит рано или поздно, он не должен быть категоричен в молитве, то есть: Господи, только так сделай и не иначе! Если прошу я здоровья, Боже, дай мне здоровья! Нельзя быть категоричным, потому что многие, имеющие полноценное здоровье, они не понесли этого креста, потому что  здоровье является крестом, и он тяжелее, если человек болеет. В болезни человеку удобнее приближаться к Богу, а при здоровье бес  его отталкивает от Бога. Также крест богатства. Мы просим у Бога богатства, каждый хочет иметь богатство, роскошь по каким-то своим меркам. Но богатство тоже является очень тяжелым крестом. Крест нищеты толкает человека к Богу, как и крест болезни, а крест богатства отдаляет человека от Бога. Поэтому, мало кто из богатых справился с этим крестом и вошел в жизнь вечную. И Господь говорит, что «…удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели человеку, надеющемуся на богатство, войти в Царство Божие» (Мф. 19, 24).

Поэтому, прося у Бога здоровья, прося богатства, мы должны говорить: «Господи, я как человек этого хочу, но я не знаю, полезно это мне или не полезно. Да будет Твоя воля. Дай мне столько, сколько будет нужно для моего спасения». Это самая разумная молитва. Образец молитвы Господь показал нам, когда Он молился в Гефсиманском саду, когда Спаситель просил Отца Небесного: «…аще возможно есть, да мимо идет от Мене чаша сия… Но не Моя воля да будет, но Твоя, Отче». Вот это есть то, что мы должны прилагать к каждой молитве, которая касается чего-то земного. Просишь здоровья, просишь богатства, просишь, чтоб дочь вышла замуж, сын женился, и т.д. и т.п., мы должны сказать: «Господи, но да будет Твоя воля. Ты лучше знаешь, что нам надо. Спаси нас, ими же веси судьбами». Вот такая молитва должна быть у христианина, чтобы она была благоприятна перед Богом. Чтобы мы своими молитвами, так называемыми, не оскорбляли своего Творца.

Время поста является тем временем, в которое особенно нужно забыть и здоровье свое, и богатство забыть, и посвятить все свое внимание, все свои силы на то, чтобы каяться, просить у Бога прощения грехов, которые являются  главным препятствием для нашего вхождения в вечную жизнь. И это является причиной многих бед, болезней,  скорбей и всяких неприятностей, которые случаются в нашей жизни. Пусть Господь принимает наше покаяние и молитвы и простит нам наши грехи вольные и невольные, и Своей благодатью вселит в наши души надежду на вечное спасение на Небе во Христе, Господе Иисусе нашем, Которому  от нас слава, честь и поклонение ныне и присно и на вечные веки. Аминь. 

Редакция сайта www.lavra.ua

Фото Юрия Томанюка

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Редакция сайта www.lavra.ua

Еженедельная рассылка только важных обновлений
Новости, расписание, новое в разделах сайта

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: