Топ-100

Онлайн трансляция | 12 сентября

Название трансляции

Архив публикаций

09.10.2011

«На перси бо возлег, отонудуже почерпи еси премудрости догматы, яко богоглагольник Божий…»

lavra.uaНыне Святая Православная Церковь чтит память апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Апостол Иоанн не только проповедовал Слово Божие, но и изложил его в Евангелие, и тем самым через века донёс его до нас.

Он был сыном рыбака Заведея и младшим братом апостола Иакова. Вместе с братом Иоанн помогал отцу в рыбной ловле на озере Галилейском.
Иоанн стал одним из первых последователей Иоанна Предтечи, от которого узнал о пришествии Мессии – Христа. Это было при Иордане. Здесь Иоанн Креститель обыкновенно проповедовал народу о покаянии. Однажды во время проповеди вдали показался Христос. Иоанн Креститель указал на Него своим ученикам. То же случилось и на следующий день. Тогда два ученика Предтечи Андрей и Иоанн оставили своего учителя, и последовали за Христом. (Ин. 1:29-40).

Поскольку душа у Иоанна была нежная, привязчивая, он с этого дня полюбил Христа. Эта любовь ко Господу горела тихим, неугасимым пламенем. Впрочем, немного спустя Сам Христос призвал Иоанна идти вслед за Собою, и тогда уже ничто не могло удержать будущего апостола в родительском доме. Это случилось после чудесной ловли рыбы на Галилейском озере.

Избрав в число двенадцати апостолов Иакова и Иоанна, Господь назвал их «Воанергес» – сыны громовы.

За кротость и незлобие, чистоту и целомудрие, Господь сподобил Апостола быть свидетелем всего самого важного из земной жизни Христа. Это и воскрешение мертвых, и Преображение, и Тайная вечеря. Иоанн  становится свидетелем Гефсиманской молитвы.

Во время крестных страданий Спасителя все ученики оставили Его и бежали (Мф. 26, 56), природа содрогнулась: земля потряслась, солнце померкло, а возлюбленный ученик Христов Иоанн Богослов остался на Божественной страже, у Креста со Христом. В этот момент, как повествует Евангелие, люди уходили с Голгофы в страхе, (Лк. 23, 48), но сердце Апостола исполнилось не страха и ужаса, а благодатной таинственности. Его взору открылись два мира: мир Божественной Любви, умирающей за грехи людей, и мир адской злобы, особенно свирепствующей у Креста Христова.

Именно на Кресте Иоанн Богослов увидел неизреченную Любовь Божию. Слова Христа «Отче, отпусти им», – тем, которые мучили Его, плевали в лице Его, бичевали Его и распяли, показали Апостолу, как нужно любить людей и насколько человек дорог Богу. (Лк.23:34) Вот эта любовь Божественного Страдальца к людям как бы перелилась в сердце Апостола, наполнила его. Для Иоанна Богослова стало ясно, что любовь к людям составляет сущность Божественной жизни и, наоборот, любовь человека к Богу служит средством единения с Богом. Вот почему святой Апостол до конца своей земной жизни постоянно проповедовал о любви.

Именно Ему Христос заповедал быть хранителем и попечителем Своей Пречистой Матери. Взглянув на Матерь Свою, а потом на ученика, Он сказал Ей: "Се сын Твой!", и ему: "Се Мати твоя!" (Ин.19:25-28).

Апостол написал величайшее из четырех Евангелий, не похожее на три других: от Матфея, Марка и Луки. Никто из этих трех евангелистов не провозвестил христианскому миру о Божественности Господа Иисуса Христа с такой огромной силой.

После Успения Божией Матери апостол Иоанн направился в Эфес и другие Малоазийские города для проповеди Евангелия язычникам. Проповедь его сопровождалась многочисленными и великими чудесами.

Во время гонения на христиан императором Нероном, апостол Иоанн был отведен в Рим, где его приговорили к смерти. Однако, выпив предложенную ему чашу со смертельным ядом, он остался жив. Также он вышел невредимым из котла с кипящим маслом. После этого апостол был сослан в заточение на остров Патмос, где прожил много лет.

Конец жизни Иоанна Богослова окружен таинственными легендами. Относящиеся к нему слова Христа: "Аще хочу, да той прибывает, дондеже прииду" (Ин 21:22) дают повод предполагать, что Иоанн не умер, но чудесно сохранен для будущего мученического подвига во времена антихриста. Апостол Иоанн – один из трех христианских писателей, именуемых "Богословами" (кроме него – Григорий Богослов, IV в., и Симеон Новый Богослов, X-XI в.). Поэтому он является покровителем изучающих христианские богословские науки.

В сегодняшний праздник будем уповать на молитвенное заступление святого евангелиста Иоанна Богослова и по его молитвам сподобимся богопознания, открывающего нам  истинную любовь, в которой нет лукавства и зависти, но в которой царствуют правда и мир.

Андрей Середа www.lavra.ua

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Редакция сайта www.lavra.ua

Еженедельная рассылка только важных обновлений
Новости, расписание, новое в разделах сайта

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: