Топ-100

Онлайн трансляция | 12 сентября

Название трансляции

" width="100%" height="420" frameborder="0" allowfullscreen>

Комментарии

28.02.2009

По поводу искажения образа преподобного Агапита Печерского приверженцами восточных оккультных практик

митрополит Павел

agapitВ печатном издании «Пантелеймон целитель» опубликована статья о преподобном Агапите, враче Печерском. Материал посвящен так называемой «святой неделе Агапита Печерского», которая, по утверждению авторов публикации, начинается с 25 февраля и длится 7 дней, на  протяжении которых «Святой Дух пребывает в мощах преподобного Агапита…»  В статье под названием «Тайна Агапита Печерского» искажается сущность и учение Православной Церкви. На самом деле, память преподобного Агапита Печерского вспоминается 14 июня, а такого понятия как «святая неделя», посвященная определенному святому, вообще не существует. Предлагаем вниманию читателей комментарий наместника Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры архиепископа Павла о новоявленных ересях, спекулирующих на святынях Лавры.

Дорогие братья и сестры! В стенах Киево-Печерской обители появляются люди, которые, ссылаясь на книги и газеты нерелигиозного направления, распространяют информацию, искажающую Православное вероучение. Это выражается в нелепых утверждениях о пребывании Духа Святого в мощах преподобного Агапита Печерского на протяжении «святой недели».

Агапит Печерский был учеником преподобного Антония, от которого он почерпнул мудрость, кротость и смирение. Он никогда не учил людей чему-то противоестественному, направленному против Бога или против своей природы, что мы сегодня наблюдаем, читая подобного рода статьи.

Житие преподобного дает нам возможность убедиться, что благие дела совершаются исключительно по вере. Человек, если он просит с верой,  может получить от Бога всестороннюю помощь. Мы должны просить у Бога милости, должны просить у Бога здравия, просить у Бога всего того, что есть на небе, как об этом нам свидетельствует молитва «Отче наш»: «Отче наш, Иже еси на Небесех! Да святится Имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго». 

Если толковать каждую строку молитвы Господней, которая была произнесена Самим Спасителем мира, она учит нас, в первую очередь, чтобы мы были послушны Богу-Отцу, и чтобы видели свое спасение в Иисусе Христе, которое Отец Небесный совершил, послав Своего Единородного Сына. Мы просим, чтобы была воля на земле, как на небе. Какая же воля на небе? На небе воля послушания – нет своей воли, есть свободный выбор. Святые ангелы, святые угодники населяют райские обители Царства Небесного и у них происходит слияние с волей Божией: я того хочу, чего хочет Бог, а Бог хочет всем спасения и милости, желает, чтобы мы были достойными детьми и наследниками Царства Небесного. Вот если есть такое слияние нашего желания с волей Божией, мы подчиняем свои пути путям Господним, Промыслу Божию, тогда человек не имеет никакой нужды, ибо Господь печется о нем, как о всем Своем творении. Далее мы просим, чтобы Господь избавил нас от лукавого, значит, мы должны молиться и просить, чтобы Господь сохранил нас от лукавых людей, от лукавых помыслов, от лукавых поступков, которые ведут нас на совет нечестивых и на путь погибельный.

Преподобный Агапит, врач Печерский, учил, что все ниспосылаемое нам Господом – за наши грехи, но есть милость Божия, которая по молитвам святых угодников отвращает от нас гнев Божий. Таким святым угодником, молитвенником, безмездным врачом, который никогда не брал денег за лечение, был преподобный Агапит Печерский. Дар исцеления недугов душевных и телесных Агапит приписывал не себе, а Тому, Кто его действительно подает – Господу. По вере святого угодника, по его делам каждый приходящий, даже сомневающийся, как армянин, о котором мы знаем из Печерского Патерика, получил вразумление для спасения своей души.

Преподобный не оставил письменных наставлений, как Иоанн Златоуст или Василий Великий, он по своей скромности и смирению ушел в пещеру, чтобы избежать человеческой славы и воздать славу Богу. Он не искал почестей, но его нашла милость Божия для нас с вами, чтобы мы, обращаясь к Иисусу Христу с молитвой, имели скорого помощника в наших болезнях и недугах. Преподобный Агапит Печерский, как и Лука Войно-Ясенецкий, как великомученик и целитель Пантелеимон и другие угодники Божии, посылает людям свою милость. Он никогда не будет уже в той плоти, которую имел, как, кощунствуя, утверждают сегодня люди, пребывающие в заблуждении. Он лежит благодатными мощами в лаврских пещерах, его тела не коснулось тление.

В сегодняшние дни перед Великим постом появилось искажение образа преподобного Агапита Печерского, с которого рисуют страшные  портреты, вводя людей в заблуждение. Дорогие читатели, не прельщайтесь ложным призывом прийти к мощам «в течение семи дней в году» и помните, что сегодня исполняются слова Христа Спасителя, Который говорит: «…и скажут вам: вот, здесь, или: вот, там, — не ходите и не гоняйтесь». Так и о преподобном. Знайте, что преподобный Агапит является ходатаем перед Богом, он не Бог и никогда Им не будет, он – творение Божие, творение, которое очистило себя от греха и всякой скверны и стало наследником Царства Небесного, сыном, как и мы все являемся сыновьями Божиими.

Тело преподобного Агапита Печерского осталось на земле нетленным, что свидетельствует о его великой вере, а душа его предстоит престолу Божию. Не может быть никакой «святой недели преподобного Агапита», в которую, как утверждают авторы газетных статей, «Дух Святой пребывает в мощах Агапита». Память преподобного совершается 14 июня, в день его преставления ко Господу, и не надо сегодня создавать лжеучения вокруг преподобного.

Дорогие братья и сестры, приходите к раке с мощами преподобного Агапита в любой день. Не берите книг и газет, пропагандирующих «святую неделю Агапита Печерского», и распространяемых портретов преподобного Агапита, написанных Анастасией Новых. Не оскверняйте святыню! Эта ересь, о которой сегодня пишут в книгах и статьях, нелепа, и распространение ее в обществе и церковной среде недопустимо. Иконописное изображение преподобного Агапита существует уже почти тысячу лет, оно утверждено Святой Церковью и Священным Синодом. Есть Киево-Печерский Патерик – собрание жизнеописаний святых угодников Божиих, неисчерпаемый источник правдивых знаний о святых,  поэтому, дорогие братья и сестры, берегите свои души от лжеучений.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Редакция сайта www.lavra.ua

Еженедельная рассылка только важных обновлений
Новости, расписание, новое в разделах сайта

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: